Дао любви, то есть путь любви, несомненно, значительное явление в нашем мире, несмотря на то, что для движения по этому пути нужно приложить немало старания. По крайней мере, вначале.
«Основные принципы этого дао - управление эякуляцией, значение удовлетворения женщины и понимание того, что мужской оргазм и эякуляция - не одно и то же...»
Все это вполне совпадает с положениями Доктрины, и тут вопросов нет. Разногласия возникают, как только речь начинает идти о «пяти признаках» женского удовлетворения. К самим признакам вопросов тоже нет. Разногласия возникают, как только обращаешь внимание, что большая часть этих признаков, согласно Дао, возникают уже в процессе соития, и это считается нормальным.
То есть получается, что до соития мужчина имеет дело с холодным бревном. Женщиной, которая сама по себе с мужчиной сексуально не совместима и любить его не способна. Будь иначе, хотя бы 3 «признака» проявились у нее до телесного контакта. Не говоря уже о том, что она смогла бы удовлетвориться и испытать оргазм вообще без генитального контакта, просто от объятий и поцелуев.
Вот что касается снижения частоты эякуляции в процессе соития, - то это вещь ценная. Пэн Цу, высший советник по дао императора Китая Чжан Ли, говорил:
«После эякуляции мужчина чувствует усталость, в ушах у него гудит, глаза слипаются и ему хочется спать. Он ощущает жажду, а его конечности становятся вялыми и негнущимися. В процессе эякуляции он имеет секунду возбуждения, но затем следуют долгие часы утомления; конечно же, не в этом полное удовлетворение. С другой стороны, если мужчина сокращает и регулирует свою эякуляцию до абсолютного минимума, тело его усиливается, ум пребывает в ясности, а слух и зрение улучшаются. Хотя иногда кажется, что мужчина запрещает себе переживать сильное возбуждение, связанное с эякуляцией, его любовь к женщине сильно возрастает, словно он никогда не получит от нее достаточно, разве это не подлинное удовольствие?»
Тут, конечно, все зависит от того, смог ли мужчина довести женщину до оргазма, во-первых, и сумела ли женщина отдать мужчине большую часть своей сексуальной энергии, во-вторых. А главное, сколько сил мужчине «стоил» оргазм женщины. Итак, три основных понятия отличают «Дао любви» от других практик.
«Первое понятие состоит в том, что мужчина должен найти правильный порядок эякуляции в соответствии со своим возрастом и физическим состоянием.»
Второе понятие состоит в том, что «эякуляция, особенно неконтролируемая эякуляция, не самый экстатический момент для мужчины.»
«Третье понятие - важность удовлетворения женщины.»
«Эти понятия составляют основу древнекитайской философии любви.»
«Даосы придерживались того мнения, что сексуальная гармония приводит нас в единение с бесконечной силой природы, которая, по их мнению, тоже имеет сексуальные черты. Земля, например, женщина, или элемент инь, а небо - мужчина, или ян; взаимодействие между ними составляет мир в целом.»
Все верно, и никаких сущностных противоречий с Доктриной, Дао не имеет. Они возникают тогда, когда появляется понимание, что несмотря на то, что «с самого начала женщины играли важную роль в философии дао любви», их роль, - лишь обслуживать психоэнергетику мужчин, какими бы красивыми словами это ни прикрывалось.
Подтверждением такого вывода служит тот факт, что о сексуальной совместимости женщины с мужчиной нигде речи не идет, как нет упоминания и о сердечной совместимости, и все «пять признаков» даосы рассматривают лишь применительно к самому процессу соития. Китайцы, - терпеливая нация, и вполне возможно, что древние мудрецы тоже пришли к выводу, что искать женщину, сексуально совместимую с мужчиной и способную легко дарить ему свою инь (то есть любить его), - неблагодарное занятие.
Поэтому вплотную и занялись методикой подбора универсальной «отмычки» к любому сосуду инь любой женщины, ведь «женщина сильнее в сексе и в строении тела, чем мужчина, как вода сильнее огня.» Все эти толчки, ритмы, позы соития и концентрация внимания на процессе, - более всего напоминают... кропотливую работу человека, вскрывающего отмычкой замок в хранилище, где находятся ценности.
То, что в результате женщина получает наслаждение от оргазма, - не более, чем следствие сброса ею своей сексуальной (инь) энергии, которая и способствует врЕменной психоэнергетической прокачке мужчины через обретение им сексуальной энергии женщины. Конечно, такую «прокачку» получает и женщина, в зависимости от того, насколько мил ей мужчина в сердечном плане отношений, но это уже другой вопрос.
В целом же следует отметить, что Дао касается именно сексуальной стороны отношений любви, и совершенно не рассматривает сердечную сторону любви. Это выразилось даже и в том понимании, которое даосы вкладывают в понятия ян и инь.
«Мужчина принадлежит ян. Особенность ян в том, что он легко возбуждается, но и легко отступает. Женщина принадлежит к инь. Особенность инь в том, что ее трудно возбудить, но столь же трудно насытить» Ву Сынь.
Это совершенно верно, если рассматривается сексуальная энергетика человека, и совершенно неверно, если речь идет о его сердечной энергетике. Там все с точность до наоборот. И там уже мужчина принадлежит к инь, а женщина, к ян. Кстати говоря, это четко отражено в Инь-Ян символе, если рассматривать его как психоэнергетическое единение в любви женщины и мужчины, то есть считать мандалой.
Мандала – (санскрит) образуется путем слияния слова «manda», означающего «сущность», «суть», и суффикса «la», который привносит смысл «обладатель», «носитель» или «вместилище», то есть мандала, - это «вместилище сути».
Каждый «головастик» в этой мандале, означающий красную (оранжевую) энергетику женщины, и синюю (зеленую) энергетику мужчины, имеет в себе небольшой кружок цвета другого пола, то есть показывает, что энергии любви, превалирующей у другого пола, в нем мало. Мужчина сильнее в сердечной, зеленой энергетике любви, но слаб в сексуальной, а женщина сильнее в сексуальной, оранжевой, но слаба в зеленой, сердечной. Такова суть любви между полами. Любви, возможно, не истинной, но данной нам в ощущениях.
Вместе с тем, нельзя не отметить глубокую проработку такого аспекта отношений любви, как «эротические поцелуи». Но опять же, поскольку Дао заточен на сексуальный аспект отношений, значение поцелуев в сердечном аспекте отношений любви совершенно не рассматривается. А ведь этот аспект занимает гораздо больше времени в отношениях между мужчиной и женщиной. Начинаясь со знакомства, и не заканчиваясь вплоть до прекращения отношений, тогда как сексуальный аспект занимает лишь незначительную часть этого времени.
Возможно, женщины в древние времена, да еще и в Китае, чем-то отличались от наших современниц, но это маловероятно. Генетическое предназначение полов достаточно однозначно определяет как психофизические особенности строения их тел, так и чисто психические, душевные предпочтения. Повторимся, причина такого невнимания к душевным потребностям женщин, скорее всего, кроется именно в том, что женщина воспринималась, как «друг человека» в одни времена, и «враг человека», в другие. Причем все это в рамках собственно «Дао любви».
И хотя определенные выводы о совместимости мужчин и женщин в рамках Дао делались, глубокая проработка этого вопроса отсутствует, оставаясь на уровне констатации того, что бывает так, а бывает и иначе. И сосредоточении внимания на практике достижения экстатических состояний мужчиной и женщиной, независимо от степени их психической совместимости.
Не исключено, что такое положение вещей проистекает из глубоко укоренившейся в восточной традиции, - и привнесенной в традицию западную - уверенности, что «свободная» жизненная (психическая) энергия людей сосредоточена именно у основания позвоночника, в сексуальной сфере. И у мужчин, и у женщин. Согласно «Доктрине любви», это так лишь в отношении женщин. Поэтому известные призывы к мужчинам «сублимировать» свою сексуальную энергию в творчество, - это нонсенс. И там, где «Дао любви» ничего сказать не может (и даже не пытается), Доктрина может предложить вполне обоснованное, простое и непротиворечивое объяснение, ничем Дао не противоречащее.
В некотором смысле, произведения «Дао любви» и «Пять языков любви» друг друга дополняют, но поскольку ни в одном из них нет логической законченности и непротиворечивости с точки зрения психической энергетики, как в Доктрине, «дополнение» это мнимое.