Перекресток Выбора Веры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток Выбора Веры » Доктрина Любви » 1. Введение 1.1 Философия Веры


1. Введение 1.1 Философия Веры

Сообщений 1 страница 1 из 1

1

1.1. Философия Веры

# … по Вере вашей да будет вам (Мф 9:29)

В самом общем смысле, Вера, это не проявленное и не проверенное Знание. То неведомое, что находится за границей "объема бытия" конкретного человека, - то есть того объема умений, привычек, правил, принципов и черт характера, что и формируют суть человека, как такового. Проявление веры, как и "явность" любого объекта или феномена бытия всегда доступна человеку через чувства, эмоции и ощущения, а "верность", - правильность, истинность объекта или феномена, через логику его понимания умом и проверку результата опытом.

Процесс познание Мира, таким образом, идет через разум (Ра-с-Ум), симбиоз чувственной интуиции божественной души, источника любых "открытий", и логического анализа ума, источника любых "правил". Представляется, что интуиция (инстинкт души) является в этой "связке" основой. Разум, как таковой, это эволюционное развитие и "расширение" инстинкта человека на те неведомые области бытия, которые познаются сначала через веру, а уже затем, посредством опытов и наблюдений, определяются в виде знания. Что, в свою очередь, этот самый объем бытия человека... еще более расширяет.

Таким образом, нетрудно заметить, что вера, в чем бы она ни выражалась, это феномен сугубо индивидуальный, и "приобщиться" к вере возможно лишь формально, - если она в разуме человека уже не проявлена, пусть и в зачаточном, смутном состоянии. Становится также понятным, почему веру можно обрести или через душевные потрясения, пусть и без страданий, или через усиленные и настойчивые попытки познать какой-то феномен бытия умом.  "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;" (Мф 7:7).

Атрибуты и каноны той или иной веры или вероисповедания, не имеют собственно к вере конкретного человека никакого отношения. Если те или иные люди, группы людей, религиозные конфессии (голосом своих лидеров), или иные общественные образования заявляют об «оскорблении веры», «чувств верующих», значит никакой реальной веры они в себе не имеют. Вся их «вера» – не более чем формальность, прикрывающая желание не выделяться из той общественной или национальной группы, к которой они себя причисляют, или желание получить некие выгоды от этой «веры». Отсюда следует, что любой обряд «приобщения» к той или иной вере, совершаемый над человеком без его внутреннего желания и осознанного согласия, не менее чем профанация. А по сути, мракобесие.

Очень вероятно, что та или иная вера может "унаследоваться" человеком с самого рождения. Как "запредельное" знание. Через инстинкт (и талант) души, которая в теле человека воплощается, и затем "проявляется" в его сознании, когда придет время. В свете всего этого, становится понятной бессмысленность споров между теми, кто "уверен", в чем-то, и теми, кто не уверен. "По вере вашей да будет вам." (Мф 9:29) Естественно, если человек уверен, но не проверяет свою Веру своим опытом, то Знанием она для него так и не становится, хотя он вполне может полагаться на мнения авторитетных (для него) источников, ... которым он верит. И естественно, что он "свою" Веру теряет, когда верить авторитетам перестает.

Со знанием тоже не все просто. Оно бывает "правильным", на основе которого формируются насущные правила и принципы, меняющиеся по мере расширения и познания объема бытия общества или человечества в целом, и "верным", которое не меняется, то есть всегда остаются неизменным - истинным. Поскольку на истину, обычно, никто не претендует потому, что не обладает всей полнотой информации даже о современной насущной сфере бытия человечества, то все знания, по сути, являются правильными, и не более того. Но, увы, их часто называют верными, поскольку знания "проверяют", как бы "присваивая" им статус верных, то есть истинных... и от этого происходит огромное количество проблем в самых разных аспектах жизни...

История человечества знает множество примеров того, когда правила и принципы, считающиеся верными, со временем оказывались ложными. В то время как догадки и “озарения” отдельных людей, которые остальными воспринимались, как их вера или даже ересь, оказывались верными, или, как минимум, правильными… знаниями.  И ладно бы, когда рушатся правила жизни, которые человека никак не задевают. Но вот если рушатся те, на которых основаны основополагающие принципы и “правда жизни” человека... вот это бывает для него очень неприятным.

«Верую, чтобы понимать и понимаю, чтобы верить» (с) Аврелий Августин. Каждый человек, так или иначе, оказывается в своей жизни на Перекрестке Выбора Веры. И от того, какой путь он выберет, зависит, уйдет ли он в Свет, или во Тьму. Переход от Веры к Знанию в общественном сознании выражается фразой: «этого не может быть… в этом что-то есть… да кто же этого не знает». Хотя истинно знать, то есть суметь доказать или представить факты реальности своего знания могут только отдельные люди.  Каждый сам за себя.

В зависимости от того, на какой ступени осознанности находится разум конкретного человека, на один и тот же вопрос, о котором его побуждает задуматься жизнь и ответ на который она предлагает, он тоже может сказать: "этого не может быть", "в этом что-то есть" или "это верно".

Верность неизмеримо выше правильности, так же как и вера выше правды, при том что суть этих понятий во многих случаях тождественна.  Нас может устроить как верный, так и правильный (правдивый) ответ, но вот правильный друг, товарищ или спутник по жизни - нас устроит едва ли. Это потому, что в вере сокрыта истина, а в правиле всего лишь правда, которая очень часто оказывается догмой. Меняется объем бытия человека, меняются его познания о жизни и та правда, которая еще вчера представлялась ему верной и помогала жить, - если не счастливо, то вполне комфортно, - сегодня оказывается догмой и счастливо жить мешает.

Если правильность не совпадает с верностью, значит в правильности, вольно или невольно, не учтены важные нюансы, которые и делают правило верным. Объем бытия изменился, и вчерашняя вера сегодня стала догмой, но... формально осталась правилом. В этом что-то есть, не так ли? А может для вас это верно?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток Выбора Веры » Доктрина Любви » 1. Введение 1.1 Философия Веры


+ Создать свой форум бесплатно