Даже с первого взгляда на эти слова, нельзя не заметить их «мистическую» связь, которая простирается и в глубину самих этих понятий. Это не антонимы, но слова, которые отрицают друг друга, причем не только на смысловом, но даже и знаковом, буквенном, буквальном уровне восприятия.
Анто́нимы — (др.-греч. ἀντι- — «против» и ὄνυμα — «имя») — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие соотносительные друг с другом противоположные лексические значения (правда – ложь, добрый – злой).
Верность, это прежде всего гармоничный порядок, в котором нет или не должно быть ничего, что из этого порядка «выпадает» или ему мешает, что делает этот порядок несовершенным, нарушенным. Другими словами, верность, это абсолютная правильность, правда, - причем не формальная, а сущностная, соответствующая всем аспектам этой правды. В соответствии с Доктриной, верность всегда присутствует там, где проявлена любовь, то есть реализуется желание человека испытывать радость, а не страдание, душевный комфорт, а не дискомфорт. Сам по себе, человек обретает внутреннюю верность лишь тогда, когда становится самодостаточным, когда он сам является и источником, и объектом своей любви.
В обществе других людей, человеку неизбежно приходится уделять им внимание, а значит и расходовать на это свою сердечную психическую энергию. Пока такие расходы невелики, внутренней верности человека ничего не угрожает, и человек продолжает оставаться самодостаточным. Если же появляется «милый», то есть тот, чье реальное или виртуальное присутствие привлекает внимание человека, «наполняет» его и нравится ему, картина неизбежно меняется. Куда внимание, туда и энергия психики человека.
И если при реальном, точнее, интимном контакте, возможна передача и получение, как сердечной, так и сексуальной энергии любви, то при виртуальном, или при отсутствии интимного, - только сердечной. Поэтому если отношения любви между людьми не имеют равноценной сердечной или сексуальной компоненты, которые формально предполагаются имеющимися, - они уже неверны по сути своей. И эта «неверность», на любой стадии отношений, уже несет в себе зародыш «измены», то есть изменения формата отношений для того, чтобы неверность эту максимально ослабить и восстановить психический комфорт человека. Само это слово «измена», означает (частичный) выход ИЗ отношений, в которых отсутствует равноценный обМЕН. В данном контексте, энергией любви.
Когда энергию любви получает от милого мужчины женщина, а это всегда сердечная энергия, то ее психический комфорт, как следствие периодического расширения канала души, обычно повышается. Часто настолько, что формирует в ее разуме устойчивое ощущение радости и счастья, верности (правильности) в отношениях, с которыми ей уже не хочется расставаться. Поэтому и мужчина воспринимается в них, как верный, если женщина «присваивает» себе право на любовь мужчины.
В случае же, когда женщина не имеет самодостаточности, такая любовь действует на нее как сильнейший наркотик, со всеми вытекающими последствиями. И если отношения прекращаются, например, потому, что мужчина не получил в них ответной любви женщины, то следует жестокая психическая «ломка», тем более сильная, чем более «верными» считала отношения женщина. Если же женщина самодостаточна, то она такие отношения достаточно спокойно «отпускает», поскольку просто возвращается на уровень своей самодостаточности.
Ревность, это всегда отсутствие гармонии, порядка между человеком и внешним миром, что его окружает. Ревность, как и верность, не может существовать сама по себе, безотносительно людей, которые ревнуют, испытывают чувство ревности, от которого не хотят или не могут избавиться. В рамках Доктрины, наличие у человека ревности означает, что он не умеет любить, даже если и желает этого. Не умеет любить, прежде всего, самого себя, становясь самодостаточным, а затем и других, становясь любящим. Это неизбежно приводит к тому, что человек страшится потерять любовь, которую он сумел получить извне. Страшится даже тогда, когда нет никаких признаков того, что он эту любовь, - и состояние психического комфорта, с нею связанное, - потеряет или может потерять.
Женщины ревнуют мужчин гораздо чаще, чем наоборот, и это четко соответствует сути Доктрины любви. Самое печальное здесь даже не то, что они ревнуют, - любящему мужчине это не сильно мешает свою женщину любить, - а то, что большинство женщин не в состоянии принять правду о себе. Правду, которая заключается в том, что своего мужчину, как правило их любящего, сами они любить не желают, не могут или не хотят. И предпочтут отношения разорвать, но эту правду не принять, обнаружив «измену». Так часто и происходит, когда реально любимая жена обнаруживает, что ее муж, в котором она души не чает, имеет любовницу на стороне. Женщину, которая желает и способна ее мужа любить, делая то, чего не делает она сама.
А теперь займемся семиотикой (?), в том варианте, в котором она «пришла» автору в голову при прояснении и упорядочивании им Доктрины любви. Это очень спорная и совершенно не научная система «считывания» информации из букв русского (славянского) алфавита, но автору она нравится, как нечто курьезное, так что почему бы и нет?
Семио́тика, или семиоло́гия (греч. σημειωτική < др.-греч. σημεῖον «знак; признак») — общая теория, исследующая свойства знаков и знаковых систем. Согласно Ю. М. Лотману, под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения.
Не вдаваясь в детали, посмотрим, каков буквальный смысл рассматриваемых слов. Вер-ность и рев-ность имеют в своем составе общий суффикс «-ность» (или «-ость»), «который здесь образовывает имена существительные со значением отвлечённого качества, свойства» (будущность, горячность, готовность, общность, нежность, сущность, радость, гордость, глупость). Другими словами, привносит в наш понятийный оборот нечто нематериальное. Что же это такое, ВЕР(Н) и РЕВ(Н), которые в наш мир пришли, и почему они буквально противоположны друг другу?
Согласно «матрице Кармадона», - так автор назвал квадрат, в который вписаны прямой и косой равносторонние кресты, а также еще один квадрат, опирающийся на середины стенок первого, - все буквы алфавита имеют тот или иной смысл. Например, Р – божественный свет (энергия), А – источник, Е – поток, движение, Ь – земной свет (энергия), В – свет (энергия) универсальный, и божественный, и земной. Тогда получится, например, что ВЕРА – (читать справа налево) это источник божественного света (энергии) в потоке (движении) к свету (энергии) универсальному. В этом что-то есть, не так ли?
Тогда ВЕР – это божественный свет в потоке (движении) к универсальному, а РЕВ – это универсальный свет в потоке (движении) к божественному. Понятно, что универсальный свет, на то и универсальный, что в себя включает и божественный, но не наоборот. В божественном нет земного, люди находят этот свет, в частности, свет любви, сами. Например, в Доктрине любви. Или не находят, и ревнуют. Такая «расшифровка» полностью соответствует определению «отвлеченного качества».
Остальные буквы в этих словах имеют (приблизительные) значения: Н – связь плотного и тонких тел человека через срединный план души, О – не имеющий конца кругооборот связи плотного и тонких тел человека через плотный и тонкий планы бытия, С – нечто, имеющее начало и конец на плотном и тонком плане бытия, Т –процесс или акт творчества, вдохновленный свыше, из тонкого на плотный плана бытия через душу человека.