Перекресток Выбора Веры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток Выбора Веры » Доктрина Любви » 2.3. Самость человека


2.3. Самость человека

Сообщений 1 страница 1 из 1

1

Самодостаточность, в общем смысле, есть способность человека обеспечить себе комфорт за счет исключительно собственных неотъемлемых ресурсов. Понятно, что физический комфорт к самодостаточности не относится, поскольку человек не в состоянии поддерживать свой физический комфорт без еды, питья, одежды, жилья и прочего, что человек должен себе заполучить, становясь самостоятельным. Понятно, что даже имея на все это ресурсы, своим трудом не заработанные, человека никак нельзя назвать самостоятельным, а только обеспеченным. Таким образом, самодостаточность бывает ментальная, (умственная), и психическая (душевная). Поскольку и ум, - как функция рациональной работы мозга (биокомпьютера человека), и душа, - как иррациональный «орган чувствования», - всегда у человека имеются.

Ментальная самодостаточность (МС) проявляется в том, что человек всегда способен занять или держать в состоянии спокойной «отрешенности» свой ум и ему (почти) никогда не бывает скучно. Он находит интерес везде, где оказывается по жизни, то есть можно сказать, что ментальная самодостаточность характеризуется неким минимальным уровнем активности мозга, когда человек не скучает, даже если ни о чем и не «думает». Естественно, с ростом интереса к какому-либо предмету размышлений и соответствующей активности мозга при его рассмотрении, уровень МС увеличивается, ... вплоть до гениальных прозрений.

Чем более выражен у человека тот или иной врожденный талант, а также чем более широк кругозор человека, тем легче ему обрести эту самодостаточность. При определенном уровне кругозора, то есть наборе понятий и «знаний» о самых разных сторонах жизни, человек обретает ментальную устойчивость, позволяющую человеку оставаться в состоянии МС даже в случае форс-мажорных ситуаций, и не терять интереса к жизни.

Психическая самодостаточность (ПС) проявляется в том, что человек, как правило, ощущает фоновое состояние «тихой» радости, «внутренней улыбки», даже если он не способен осознать, чему именно радуется. Такую радость можно, например, заметить в глазах (зеркале души) и на лице маленького ребенка, когда он всем доволен и его ничего не беспокоит. И напротив, состояние ПС несовместимо с унынием, которое во многих религиозных учениях не зря считается греховным, ошибочным состоянием человека, и является пограничным между радостью и страданием.

По мере взросления человека, ему, обычно, все труднее поддерживать психическую самодостаточность инстинктивно (подсознательно). Поскольку на все и всяческие отношения в жизни расходуется, так или иначе, именно психическая энергия, которая «течет» туда, и «тратится» на то, куда направлено внимание человека. Поэтому с какого-то момента жизни, человек, если он желает сохранить свое психическое здоровье и избежать психосоматических заболеваний, обязан заботиться о своей ПС осознанно.

По аналогии с ментальной, не менее, а вернее даже и более важна психическая устойчивость. Она заключается в том, что те или иные чувства, которые человек способен испытывать в жизни, не становятся для него якорем, - позитивным или негативным событием, с которым человек «сверяет» в дальнейшей жизни свои новые чувства, эмоции и ощущения.  Психически устойчивый человек живет в настоящем моменте, здесь и сейчас, а не устойчивый – цепляется за такой «якорь» в прошлом или будущем.

Психическая устойчивость формируется через кругозор устойчивости ментальной, то есть те правила и принципы, которые человек посредством умственного воспитания приобрел и которых придерживается. Они и будут напрямую влиять на его психическую устойчивость. Жизнь же, сама по себе, процесс совершенно беспринципный, но всегда целесообразный. И если человек придумывает принципы и правила, - пусть даже из самых лучших побуждений, - которые жизни противоречат, то он обязательно столкнется в жизни со страданием, когда эти противоречия в его жизни обнаруживаются.

Естественно, что точно определить границу ПС и МС, то есть состояние перехода от радости к страданию, и интереса к скуке, так же сложно, как определить момент перехода дня в ночь. И точно так же, как в сумерках утра или вечера становится сложно что-то делать вообще, в пограничных состояниях ПС и МС сложно любить и думать. Отсюда понятно, что чем больший уровень ПС и МС человек в состоянии поддерживать в качестве минимального, базового для своей психики (души) и ума, тем легче и успешнее будут его отношения в этих аспектах деятельности.

Поскольку ПС характеризуется ощущением в себе самом состояния любви, то исключительную важность приобретает именно способность любить самого себя, со всеми своими тараканами и недостатками, если эти тараканы и недостатки, конечно, не мешают жить, а значит и ПС в себе поддерживать. Человек, который не умеет любить себя, никогда не сможет любить никого и ничего вовне. В лучшем случае, это будет не любовь, а жертва, поскольку, не обладая неким уровнем ПС выше минимального, то есть не будучи психически устойчивым, и тратя свою психическую энергию на внешний объект, человек неизбежно «провалится» в состояние дискомфорта, сопровождающееся унынием, или той или иной степенью страдания.

Базовые состояния МС и ПС лучше всего проявляются, когда человек занимается любимым делом, практикует медитацию или искренне молится, что делает их несомненно полезными для поддержания общего комфорта человека. Вместе с тем, самодостаточность, как таковую, нельзя признать совершенно достаточной для меняющихся условий реальной жизни. Нужна уже не самодостаточность, и даже не устойчивость, а независимость в той или иной области комфорта.

Ментальная независимость (МН) будет проявляться в том, что человек обладает определенным набором знаний и убеждений, которые формируют его мировоззрение и позволяют ему противостоять попыткам изменить это мировоззрение извне. Что не исключает изменение своего мировоззрения самим человеком. А вот психическая независимость (ПН), как правило, человеку недоступна именно вследствие того, что он нуждается в той энергии любви, которой у него мало, и которой его способен обеспечить, в частности, только другой человек. Напоминаем, что речь идет об обычных людях.

Конечно, есть взрослые люди, которые в любви другого человека не нуждаются, но их сравнительно немного, здесь же речь идет о подавляющем большинстве людей обоих полов в возрасте, примерно, от 15 до 65+ лет, которые испытывают естественное влечение к полу противоположному. Именно наличие такого влечения свидетельствуют, что в одиночку они счастливы не будут, а будут всегда испытывать естественное желание, как минимум, быть любимыми. Дети, конечно же, нуждаются в любви своих родителей и вообще взрослых людей всегда, но речь в данном случае не о них.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток Выбора Веры » Доктрина Любви » 2.3. Самость человека


+ Создать свой форум бесплатно